Путь от студентки Wordshop к четырем Каннским львам
Интервью с Юлией Грезиной, выпускницей факультета Арт-дирекшн
Всего за год Юлия получила диплом Wordshop, выиграла международный рекламный конкурс Young Glory и стала обладателем золотой статуэтки фестиваля "Cannes Lions".

Мы спросили у Юлии о том, с какими трудностями она столкнулась и как добилась таких высоких результатов.
ЧАСТЬ 1. УЧЕБА И ДИПЛОМ

Расскажи, чем ты занималась до учебы в Wordshop и почему решилась на поступление?


Жила в Питере, работала арт-директором, руководила небольшой командой дизайнеров в дизайн-студии. Задумывалась о том, чтобы перейти в креатив. В Питере таких агентств немного, а все мои друзья тогда один за одним уезжали жить в Москву, и я подумала, что это отличный повод к ним присоединиться.

Но смена обстановки, какой бы приятной она ни была, это всегда стресс. Мне нужна была какая-то опора, которая подкрепит мою уверенность. Комьюнити. Последним пинком к поступлению стала большая скидка за репост. Не устояла.

Расскажи еще немного о жизни в Питере, впечатлениях от работы и как пришла идея уехать.

В Питере было хорошо, жить мне там нравилось. Но немного скучновато стало, тем более на арт-директоре в маленькой студии много менеджерских функций, стресса. Захотелось больше свободы и чего-то нового. Пошла учиться. Появилось желание сменить специальность после того, как сходила на ИКРу. Там креатив преподавал Андрей Дансков, классный, веселый дядька. Он креативный директор в Grate. Это самое крупное агентство, наверное, в Питере. Они даже экскурсии по офису проводят для молодых специалистов. Но в целом, выбора, где работать, немного. Очень хотелось в хорошую команду — сильную и вдохновляющую, близкую по духу.

Поехала искать её в Москву.

Какие педагоги в Wordshop запомнились больше всего? Чем?

Олег и Настя Тумановы (преподаватели курса «Фестивальный креатив). У них потрясающие танцующие человечки в начале презентаций.

А если серьезно, то ребята привили очень классный скилл: не просто смотреть кейсы и восхищаться ими, а по полочкам раскладывать, почему это круто.

Были ли необычные задания или советы, которые ты вспоминаешь до сих пор?

Фейгин на первом занятии устроил смешной поучительный перфоманс с конфетами. Еще одно задание у него называется «яйца-пулемет» - о том, как соединять несоединимое.

Что за перфоманс с конфетами? Какое впечатление производит Фейгин?

Фейгин на первый взгляд создает впечатление сумасшедшего ученого, пугает даже. А перфоманс, он, наверное, каждый год проводит, это надо видеть. В любом случае, можно будет попросить его, и, я думаю, он обязательно повторит его для желающих.

Как новое образование повлияло на то, кем ты стала сейчас?

На меня повлияло не столько образование, сколько совмещение учебы и работы.

Первый год после переезда я хотела только учиться и участвовать во всех фестивалях для молодых креативщиков. Вордшоп помогает с участием, и, конечно же, если соглашаться на всё, то получается большая нагрузка (не считая ежедневной кучи брифов по каждому предмету и домашек). Через пару месяцев учебы меня позвали работать в Leo Burnett. И вот так сформировалась адская ситуация: учеба оплачена, заявки на фестивали оплачены, испытательный срок в агентстве начался.

Дальше все как в тумане, но зато в конце ощутимый результат: испытательный срок пройден, учеба окончена, получено 3-е место на престижном фестивале Young Glory. Теперь, мне кажется, я ничего не боюсь. После такого исчезают любые профессиональные страхи.

Что тебе больше всего нравится в новой профессии? Над какими проектами работать приятнее?

В процессе я поняла, что мне больше всего нравится работать с наблюдениями и локальными инсайтами. Это всегда очень интересно. Любой бриф требует погружения в суть дела. Именно эта часть работы (reserch), думаю, самая интересная — каждый день узнаю то, что в принципе в таких обстоятельствах вообще бы никогда не узнала. И это просто потому, что надо понять тот продукт и ту аудиторию, с которыми ты работаешь. Это классная часть. Фейгин, кстати, тоже очень любит reserch и всем очень пламенно про него вещает.

Над каким брифом тебе особенно понравилось работать? Как помог ресерч в этом кейсе?

В вордшопе брифы часто открытые. Надо было просто выбрать бренд из предложенных и донести сообщение.

Мы взяли Timberland — "походные" ботинки, которые носят в городе.
Тут не то, чтобы прям ресерч, а скорее, наблюдение за своими собственными привычками помогло.

Интернет, в нашем случае Википедия, — это бездна, и если туда залипнуть и кликать по ссылкам, то они могут завести тебя в дебри. Но если кликать осознанно, то это уже поход. В итоге появилась интересная механика, хоть и не очень реалистичная.
Расскажи, пожалуйста, про диплом в Wordshop.

Над каким брифом работала? Много ли времени занял диплом?

Страдали мы полгода, а делали 2 дня. Для дипломного проекта нужно было выбрать один из предложенных брифов.

Мы поменяли где-то три брифа и еще состав команды. В итоге взяли бриф рокетбанка.

Из-за всех этих манипуляций очень затянули со сроками. В результате часть идей совпали с идеями других команд, а другую часть «убил» Фейгин.

Времени осталось очень мало, и мы решили, что Фейгину показывать идеи мы больше не будем.

Опиши кратко, чем занималась в процессе.

Мы придумали идею за один день. За другой я собрала кейс в кейноуте, Лео (мой одногруппник) озвучил его на айфон, и мы пошли на защиту.

Вся надежда была на гифку с танцующим Снупдогом и песню Ram Jam - Black Betty на фоне.

Как жюри оценило твою работу?

Что удивительно, на 4. Не знаю, что впечатлило их больше: Black Betty или Снупдог, но мы на такое не рассчитывали. Видимо, жюри было очень добрым в тот день. И Фейгин, хоть и ни разу не видел кейс, мило промолчал.
ЧАСТЬ 2. КАННСКИЕ ЛЬВЫ И YOUNG GLORY.

Young glory, насколько мне известно, это 8 месяцев работы. Чем ты занималась эти 8 месяцев?

Да, восемь месяцев. Мне кажется, я бесконечно что-то придумывала и делала борды. Все время.

Каждый месяц дают новый бриф. Дальше, как в любом фестивале - шортлист, бронза, серебро, золото. Чем выше награда, тем больше баллов. Даже за подачу баллы начисляют. Потом их суммируют. Так как нам хотелось выиграть, а опыта у нас было мало мы решили брать количеством и каждый месяц отправляли где-то по 4 борда. Так как на решения брифа дают целый месяц, время подумать есть, но оформляли мы всё в последний момент, напрягаясь и полыхая. Один из бордов Сережа (копирайтер) сам делал, потому что придумал что-то с утра, за час до дедлайна. Я говорю: не буду я больше ничего делать, умираю, если хочешь — делай сам и отправляй. Сделал, отправил — шортлист. 10 баллов нам заработал.

Расскажи про кейс, за который получила максимум баллов.

Максимум баллов получил кейс с беспилотником, странный был бриф, как и все на Янг Глори. Надо было убедить тех, кто отвергает новое, сесть за руль беспилотного авто. Мы решили, что машина сделает это сама.

Как подтолкнуть к покупке беспилотного автомобиля консервативную аудиторию?

Пусть машина окупает себя сама, "работая" по ночам курьером или таксистом, рассказывает о своем опыте на платформе TED и ищет работодателей в Linkedin.

https://www.behance.net/gallery/70476617/DRIVELESS-TO-PAY-LESS

Сколько в итоге работ удалось сделать?

Я нашла сейчас эту папку на Гугл диске и посчитала — 24 борда. Дофига. Я думала, их было гораздо меньше меньше.

Ваша работа получила 4 награды на фестивале "Каннские львы", вы с командой предполагали такой успех?

(Социальный проект "Koshogo case study" выиграл золото в номинации "Наружная реклама" и бронзу в номинациях «Медиа», «PR» и «Цели устойчивого развития».)

Создатели изучили обряд похищения невест в Киргизии, называемый "ала качуу" и привлекли внимание к его жестокости с помощью своей акции.

Они отправились на родину обряда, чтобы развесить белые простыни "кошого" с реальными историями девушек, пострадавших от насилия и вышедших замуж против своей воли. В Киргизии похищение невесты является незаконным, однако, практикуется до сих пор.

Уверенность была в категории outdoor. Дальше это чувство укрепило Гран-при на Белом квадрате. Остальные категории выбирали очень трепетно, и поэтому, конечно же, все верили и надеялись на несколько наград.

Ссылка на кейс: https://youtu.be/vUSqVC5neuc

Какая у тебя была задача? В чем были трудности? Как изменилась работа от брифа до реализации?

Я участвовала во всех этапах проекта, начиная с идеи и заканчивая кейсом: собирала информацию, изучала традиции, законы, общалась на эту тему с активистами из Кыргызстана, делала сами "кошого", дизайн сайта и кейс.

Трудности были с поиском реальных историй девушек. Все очень боялись говорить на эту тему. Истории кропотливо собирали ребята из KLOOP и Фонда Открытая линия. Они очень помогли.

Финал должен был быть другой. Мы хотели собрать подписи, сделать финальный кошого с ними и после этого повесить его напротив парламента. Но, оказалось, что местные жители очень боятся что-то подписывать и тем более оставлять свои данные. Сайт, где можно было написать заявление или рассказать свою историю тоже не пользовался популярностью — люди в Кыргызстане не доверяют таким каналам. И от сайта, и от финального кошого пришлось отказаться.

Как ты и твои коллеги восприняли 4 каннских льва?

Да счастливы все были безумно — подходили, поздравляли, узнавали подробности и детали. Все очень радовались.

Кто еще из победителей запомнился и почему?

Оч понравится кейс souvenirs de Paris. Они на борде еще написали "we didn't wait to be famous to have our own statuette, we simply created it to become famous". Люблю малобюджетные кампании. Гениально и просто.

Ты проделала большой профессиональный путь, дай несколько советов человеку, который только встает на него.

Всегда говори «да» и в любой непонятной ситуации включай Black Betty.