Полное Святотатство:
от студентов Wordshop к одной из лучших креативных пар страны
Выпускники Академии Коммуникаций Wordshop о том, как рождаются креативные пары, идеи, победы … и нейроны.
Святотатство — СВЯТ Килессо и ТАТА Крылова — встретились в Академии Коммуникаций Wordshop два года назад. За это время они выросли в самостоятельную креативную пару, устроились работать в BBDO, взяли несколько категорий на российских фестивалях и графитовый карандаш в D&AD New Blood.
Святослав:
У нас были внушительные победы на янговских фестивалях, мы приходили с работами и брали целиком всю категорию, так происходило несколько раз на фестивалях «Пора!» и LIME. Над нами теперь шутят, что это наша фишка – забирать сразу всё. А этим летом мы выиграли D&AD New Blood, съездили в Лондон, получили графитовый карандаш, и это прикольно:)


Креативный драйв

Тата:
Про Свята я узнала почти сразу, как пришла на Wordshop. Его презентовали как лучшего студента прошлого года. Я почему-то решила, что именно с ним работать не буду, а соберу свою команду и создам ему оппозицию. Я стала активно работать сразу в нескольких командах и искать сильных креативщиков. Однажды меня позвали в очередную команду, которая искала арта. Я была очень загружена, но согласилась помочь. Меня добавили в командный чат, захожу, а там Свят. «Сливаться» не хотелось, и я подумала: «Ну ок. Схожу, посмотрю, что там у них».

Свят:
Мы встретились, и через пять минут я уже брифовал Тату. Ещё через пять мы сели штормить, а через сорок горячо спорили по поводу идей и докручивали механики. Получилось круто, и мы решили продолжать.


Тата:
Да, результат был мега продуктивным. У меня не было такого с другими командами, я увидела потенциал. У нас совпало чувство креативного драйва, и мы стали «фигачить». Так и работаем до сих пор.


Новая жизнь со скидкой

Свят:
В рекламу я попал случайно. Хотел поступить на философский факультет, а меня рандомно занесло на рекламу, отношение к которой у меня было не очень позитивное. На первом курсе я говорил одногруппникам: "Вы серьёзно хотите этим заниматься? Это же отвратительная ерунда". Но раз уж попал, решил погрузиться. Я стал ходить по рекламным фестивалям, пошёл на летнюю практику в Most Creative Club — и всё оказалось не так плохо. Потом начал участвовать в «янговских» фестивалях, где получал какие-то награды и много скидок на обучение в Wordshop. За год у меня набралось скидок, наверное, на 200% — выбор, куда пойти учиться, был очевиден. Я стал совмещать учёбу в университете, который мало что давал, и в Wordshop, который был по-настоящему полезен. Параллельно с этим я периодически работал в агентствах: сначала в TWIGA, а потом в MORE, но было сложно успевать всё, и я решил больше времени инвестировать в Wordshop и саморазвитие.

Тата:
Я по первому образованию экономист. Два года работала в банке – как на войне.

Меня воспитывали в парадигме, что работа должна приносить деньги. Мне же хотелось, чтобы она приносила удовольствие (и деньги). Когда переехала в Москву, поняла, что финансовая сфера даже физически вызывает неприятие — не было ни энергии, ни желания продолжать это. И я начала искать возможности. И людей. Общалась с друзьями друзей: фотографами, художниками, иллюстраторами, журналистами, маркетологами. Так открыла для себя Британку и пустилась во все креативные тяжкие с бессонницами и домашкой в перерывах на работе. Это дало старт: от креативного дизайнера до арт-директора в брендинге я выросла за 2 года. В Wordshop я попала довольно смешно: на меня начала таргетироваться реклама Wordshop с розыгрышем скидок до 70%. Я решила попробовать, подала заявку, пришла в день розыгрыша и, конечно, ничего не выиграла.

Иду домой, грустная, и вдруг меня осеняет мысль — можно просто спросить. И я написала на удачу: «Вдруг кто-то отказался от скидки, а я готова учиться. Хочу к вам не могу, как хочу". Звёзды сошлись, и я поступила. Я перестала высыпаться, постоянно штормила, совмещала с основной работой и поэтому работала по 20 часов. Каждый день. До сих пор живу в этом ритме и не могу остановиться. Хотя сплю теперь больше :) Иногда.
Сhange your head

Тата:
Главное, что нужно понять, когда приходишь на Wordshop, — надо учиться самому. Подход: «Я заплатил деньги за образование, дайте мне его» - тут не работает. Знания можно только взять самому. Я пришла с этим пониманием и была готова выжать из себя и из Wordshop максимум, раз уж впряглась.

Свят:
У нас были потрясающие преподаватели. Это Леня Фейгин, Олег Туманов, Настя Туманова, Юлиан Суетин, Андрей Мусин, Лена Медведева, Ира Зверева. Ты слышишь разные мнения, и каждый преподаватель преломляет твой мозг и взгляд по-новому. Главное — довериться этому процессу. И со временем ты начинаешь всех понимать и смотреть на креатив с разных граней, как будто это алмаз.

Тата:
Первые два месяца было ощущение, что все эти люди собрались в одном месте, чтобы разбить твою голову на мелкие кусочки, просто выпотрошить её и всячески «надругаться». Но постепенно мозг начинает работать иначе… появляются новые идеи… с каждым разом эти идеи все больше и больше отличаются от тех, что приходили в твою голову раньше… бац — и ты уже думаешь по-другому.

Эмоциональный брейншторм

Свят:
Мы штормим очень эмоционально, потому что нам не всё равно, какими будут наши идеи, и мы всегда хотим придумать как можно лучше. Мы набрасываем много идей, а когда наступает стадия критики, разносим их в пух и прах. Короче можем сильно «пошуметь». Но только так рождаются крутые инсайты и идеи. Это модель шторминга Святотаства.

Тата:
Со стороны может показаться, что мы ругаемся и готовы поубивать друг друга. Но на самом деле это просто рабочие моменты.

Работы не существует

Свят:
Многие приходят на Wordshop, потому что хотят попасть в крупное агентство. Но мне кажется, важно не просто хотеть в известную компанию, а разобраться, чем ты хочешь заниматься. Нас с Татой в течение года, например, много раз звали в BBDO, но мы не шли, потому что знали, что не потянем работу и учёбу. Поэтому нас схантили только во время защиты диплома.

Тата:
Мы сразу решили, что хотим пойти в агентство парой. Но мы считаем, что само понятие креативной пары сейчас сильно трансформировалось. Быть закрытым и замкнутым только на одном человеке — прошлый век. Поэтому мы позволяем приходить в нашу команду новым людям.

Свят:
За год мы много с кем поработали, научились собирать и менеджерить большие команды. К нам подключались люди с разной экспертизой: анимация, режиссура, монтаж, моушен, 3D и т.д. В наших проектах часто работа строилась на чистом энтузиазме. Это настоящее чудо – видеть, как много людей делает что-то не ради денег, а ради идеи. Мне кажется, важно создавать атмосферу в команде, которая больше напоминает тусовку, чем работу. Когда говорят: «Давайте соберемся на Wordshop, посидим в аудитории и поштормим», я говорю: «Нет, вон открылось классное место, мы поедем штормить туда, потому что там прикольно» или: «Гоу штормить на концерте!»

Тогда работы не существует, а в результате получаются бомбические проекты.
Как художник художнику

Святослав:
У нас были внушительные победы на янговских фестивалях, мы приходили с работами и брали целиком всю категорию, так происходило несколько раз на фестивалях «Пора!» и LIME. Над нами теперь шутят, что это наша фишка – забирать сразу всё.

Тата:
Мы искренне радовались первым победам, но никогда не останавливались. Это как пирожное во время рабочего дня: вкусно, но перекусил - и пашешь дальше. В любом случае признание – это сигнал, что ты движешься в правильном направлении, и это помогает нащупать что-то значимое.

Святослав:
Главные победы у нас впереди, возможно, даже не только в рекламе. Мы стараемся не замыкаться на конкретных ролях. То есть не смотреть на себя, как на копирайтера и арт-директора. Мы смотрим на себя, как на людей с креативными скиллами или как на художников. Проявлять креативность мы можем вообще в любой сфере. Можем снимать видео, можем делать музыку, рисовать. Реклама – это одна из сфер, в которой мы немного научились играть – жонглировать «приемами». Глобально хочется делать не просто рекламу, а создавать какие-то новые смыслы и культуру. Иногданам приходят странные идеи, и мы в них друг друга поддерживаем.

Тата:
Хочется делать рекламу как искусство, которое отзывается в человеке. И мы верим, что она может стать такой. Мне кажется, если человек удивился, задумался, испытал положительные эмоции – это уже круто. Даже молниеносная реакция: «Вау! Красиво!». Ты в этот момент чувствуешь, как новые нейрончики побежали, побежали, побежали… Хочется каждым проектом порождать вот эти новые нейроны у людей, чтобы люди становились осознаннее и счастливее.